Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Карта сайта
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал
Управление образования администрации Ленинского района г. Минска Логотип школы

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 55 г. Минска»

Логотип школы
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График приема граждан руководством школы
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Руководство школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
    • Специальное образование
      • Пункт коррекционно-педагогической помощи
      • Интегрированное обучение и воспитание
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
      • Интернет-проект 2019/2020 учебного года
      • Интернет-проект 2020/2021 учебного года
      • Интернет-проект 2021/2022 учебного года
    • Инновационная и экспериментальная деятельность
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Об изменениях в оплате труда с 01.07.2021
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Информация по ЦТ
      • Советы психолога
      • Профориентация
      • Академия МВД
      • О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
    • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
    • Здоровое питание: вопросы и ответы
    • Год исторической памяти
  • Родителям
    • Родительский университет
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
    • Подростковое отделение УЗ ГКНД
  • Методический кабинет
    • РМО учителей биологии
    • Повышение квалификации
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
    • SMART-кабинет
  • Главная страница
  • Обучающимся
  • Выпускникам
  • Экзамены в школе

Экзамены в школе

Советы психолога

В этом разделе  выпускники могут познакомиться с рекомендациями психолога по подготовке к экзаменам, а их родители - получить совет как помочь своему ребенку в это непростой для него период.раскрыть » / « свернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

 При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

  1. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио, отложите в сторону мобильный телефон.
  2. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.
  3. Начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.
  4. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.
  5. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь! Не торопитесь с ответом! Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.
  6. Вы ошиблись? Ну и что, ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как её исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.
  7. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации!

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно”

Подготовка к экзамену

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить своё рабочее место. Надо продумать всё, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы всё необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объём материала для ежедневных занятий, с учётом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

5. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

6. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

7. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

8. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

9. Обязательно посетите консультацию перед экзаменом, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

 

Накануне экзамена

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

 

Советы психолога выпускникам

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых ещё предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приёмы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Об этом вам расскажет учитель на консультации перед экзаменом.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зелёный чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

 

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  3. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребёнку всегда передается волнение родителей.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребёнок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребёнка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребёнка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки к экзамену, не допускайте перегрузок, объясните, что необходимо обязательно чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  8. Обратите внимание на питание Вашего ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  9. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  10. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т.д.
  11. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время экзамена - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • и помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

 Не бойтесь прямо говорить ребенку о том,

что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций!

 

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта

  • Главная
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График приема граждан руководством школы
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Руководство школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
    • Специальное образование
      • Пункт коррекционно-педагогической помощи
      • Интегрированное обучение и воспитание
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
      • Интернет-проект 2019/2020 учебного года
      • Интернет-проект 2020/2021 учебного года
      • Интернет-проект 2021/2022 учебного года
    • Инновационная и экспериментальная деятельность
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Об изменениях в оплате труда с 01.07.2021
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Информация по ЦТ
      • Советы психолога
      • Профориентация
      • Академия МВД
      • О новых подходах к итоговой аттестации учащихся
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
    • Инспекция по делам несовершеннолетних информирует
    • Здоровое питание: вопросы и ответы
    • Год исторической памяти
  • Родителям
    • Родительский университет
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
    • Подростковое отделение УЗ ГКНД
  • Методический кабинет
    • РМО учителей биологии
    • Повышение квалификации
    • Аттестация
    • Молодому педагогу
    • SMART-кабинет

О Нас

ColorMag
220006, ул. Надеждинская, 21
факс: +375 17 353-66-27
директор: +375 17 323-20-58
приёмная: +375 17 353-66-27
учительская: +375 17 221-50-35

Регистрационное свидетельство № 1141101631 от 16.06.2011г.

ГУО «Средняя школа № 55 г.Минска» – ресурсный центр информационных технологий Ленинского района г. Минска.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Ленинского района
г. Минска.
220006, г.Минск, ул. Маяковского 83
р/с BY26BLBB36320100557383001001 (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №535 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код 739
УНП 100557383

Полезные ссылки

  • Наш баннер
  • Администратор сайта
  • Авторские права
  • Контакты

Цитаты

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. (Сократ)

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика