
Белорусский республиканский союз молодежи
Общественное объединение "Белорусский республиканский союз молодежи" является правопреемником комсомола Беларуси, Союза молодежи Беларуси, Белорусского патриотического союза молодежи, Белорусского союза молодежи. Решение о его создании было принято 6 сентября 2002 г. на объединительном съезде.
Членом ОО "БРСМ" может быть любой гражданин Республики Беларусь, лица без гражданства, а также иностранные граждане, постоянно поживающие в Республике Беларусь, в возрасте от 14 до 31 года, признающие Устав и программные документы ОО "БРСМ".
Целью ОО "БРСМ" является создание условий для всестороннего развития молодежи, раскрытия его творческого потенциала, содействия развитию в Республике Беларусь гражданского общества, основанного на патриотических и духовно-нравственных ценностях. Белорусский республиканский союз молодежи объединяет в своих рядах небезразличных людей, тех, кто не собирается сидеть, сложа руки, а сам готов приложить свои силы, использовать свои способности для того, чтобы сделать интереснее, ярче, осмысленнее свою жизнь и жизнь своих сверстников.
У каждого из нас есть идеи, замыслы, творческие планы. Реализовать их можно со своими единомышленниками. Каждый молодой человек должен иметь возможность быть услышанным, обсудить вопросы, которые его волнуют, с другими заинтересованными людьми (сверстниками, представителями старшего поколения, экспертами, представителями власти), узнать, что он может сделать для решения существующих проблем, а также получить поддержку своих дальнейших действий. БРСМ по-настоящему единый молодежный союз. Работая в нем, мы выступаем не только как жители своего города, учащиеся своей школы, но и как представители белорусской молодежи. Мы ощущаем себя частью нашей Родины, частью Республики Беларусь.
Ведущими направлениями деятельности нашей организации являются патриотическое воспитание молодежи, спортивная и культурно-массовая работа. Главная задача, цель, которую мы видим перед собой – привитие молодежи любви к Беларуси, формирование у нее устойчивого желания способствовать ее процветанию. В комплекс задач патриотического воспитания наша организация включает: формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства – Государственному флагу, гербу, гимну, воспитание чувства гордости за свою страну и готовность к выполнению социальной роли гражданина Республики Беларусь.
Белорусский республиканский союз молодежи принимает самое активное участие в досуге молодежи, на это направлены различные проекты и программы нашего молодежного союза: встречи, семинары, викторины, акции, марафоны, субботники, конкурсы и др.
Выписка из Устава Общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи"
НАШИ КООРДИНАТЫ:
Центральный комитет ОО «БРСМ»
находится по адресу: 220030, г. Минск, ул. К. Маркса, 40
телефон: 8(017)222-30-57, 8(017)222-35-05, 8(017)227-27-32
Сайт: http://brsm.by
- Первый секретарь - Воронюк Дмитрий Сергеевич
- Второй секретарь - Дикун Олег Владимирович
Минский городской комитет ОО «БРСМ»
находится по адресу: 220029, г. Минск, ул. Киселёва, 24
телефон: 8(017)284-85-54, 8(017)284-37-44
Сайт: http://minsk-brsm.by
- Первый секретарь - Клишевич Сергей Михайлович
- Второй секретарь - Бондарчук Роман Сергеевич
Ленинский районный комитет ОО «БРСМ»
находится по адресу: 220094, г. Минск, пр. Рокоссовского, 63/2. Каб. 9.
телефон: 8(017)395-91-07, +375256940961
почта: len-brsm@yandex.by
- Первый секретарь - Борисюк Вадим Викторович
- Главный специалист - Пархимчик Ирина Петровна
ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска":
- Секретарь ПО БРСМ школы - Наркевич Иван (10 «Б» класс)
- заместитель - Трепашко Иван (10 «А» класс)
- Курирует деятельность БРСМ - педагог-организатор Сасковец А.А.
- В школе создан волонтёрский отряд «Формула добра», командиром которого является учащийся 11 «А» класса Волынчук Евгений
Для того чтобы вступить в ряды ОО «БРСМ», вам необходимо:
- обратиться к секретарю первичной организации или к педагогу-организатору (каб №222);
- заполнить заявление установленного образца;
- принести электронную фотографию;
- сумма членских взносов составляет: вступительный (5 руб.) и периодический (2 руб.).

Обновленный молодежный билет организации представляет собой пластиковую карточку, включающую всю необходимую информацию, в том числе личные данные ее держателя, а также иные сведения. На лицевой стороне билета указаны: фамилия, имя, отчество члена организации, дата его рождения, дата и место выдачи билета, а также фотография и личный номер. Каждой карте присвоен уникальный код принадлежности к области и конкретному территориальному комитету – аналог автомобильные номера.
Необходимо подчеркнуть, что партнером проекта БРСМ «Молодежный билет – твоя социальная защита!» выступила белорусская компания «Autоhelp» – одна из крупнейших программ лояльности на просторах Беларуси: это более 550 тысяч активных карт, сотни точек их приема.
Молодежный билет – твоя социальная поддержка!
Новый молодежный билет действительно станет реальной социальной поддержкой каждого члена самой массовой молодежной организации страны. Его обладатель автоматически становится участником дисконтной программы компании «Autоhelp» и сможет воспользоваться услугами партнеров этой системы: принять участие в эксклюзивных акциях как в г.Минске и областных центрах, так и в небольших населенных пунктах по всей Беларуси.
Новый молодежный билет позволяет БРСМ не только использовать в работе современные информационные технологии, но и внедрить элементы электронного документооборота. Союз молодежи обеспечит четкий учет и передвижение членов организации по принципу «одного окна», а также, что немаловажно, предоставит реальные дополнительные возможности каждому члену Союза.
С учетом организационных моментов по созданию и внедрению нового молодежного билета БРСМ для совместно с заинтересованными был проведен целый комплекс организационно-технических решений; разработана единая целостная система управления учета и передвижения членов организации с централизованной базой данных; создан новый молодежный билет, проработаны все нюансы, связанные с его наполнением, изготовлением и функционалом.
Молодежный билет – твоя социальная поддержка!
СМИ о БРСМ
«Знамя юности» - республиканская молодёжная газета. На своих страницах освещает вопросы образования и трудоустройства, улучшения жилищных условий, организации досуга, пропаганды здорового образа жизни, воспитания патриотизма и ответственности за порученное дело.
Подписной индекс: 63851
«Переходный возраст» - газета, которая стремится быть в гуще молодёжной жизни. Более 50 разнообразных рубрик регулярно появляются на страницах газеты и вводят подростка в курс государственной молодёжной политики, последних событий в молодёжной жизни страны и мира.
Подписной индекс: 63192
«Зорька» - лучшая газета детства! Увлекательная и познавательная по содержанию, яркая и красочная, оригинальная по дизайну, газета, как ясное солнышко, радует своих подписчиков.
Подписной индекс: 63852
Полезные ссылки:
http://brsm.by - интернет-портал «Молодежь Беларуси»
http://minsk-brsm.by - Официальный сайт Минской городской организации общественного объединения “Белорусский республиканский союз молодёжи”
Пионерская дружина имени Г.Г. Гончарика ОО БРПО
«Белорусская республиканская пионерская организация» (БРПО) – самостоятельное, добровольное, общественное, многонациональное объединение детей и подростков, ориентированное на общечеловеческие ценности, представляющие и защищающие интересы и права своих членов.
ЦЕЛЬ БРПО: Помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине.
ДЕВИЗ БРПО:
- Пионер! К делам на благо Родине, к добру и справедливости будь готов! Ответ: - Всегда готов!
ЧЛЕНОМ БРПО может быть любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от его отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации. Дети и подростки, с 7 до 16 лет, вступают в пионерскую организацию с письменного разрешения своих законных представителей.
КАЖДЫЙ ЧЛЕН БРПО, следуя традициям организации стремится:
- беречь свое доброе имя, достоинство организации;
- поступать так, чтобы его слово не расходилось с делом;
- заботиться обо всех, кто нуждается в помощи;
- быть хозяином своей организации, с уважением относиться к труду, быть бережливым, уметь зарабатывать деньги, знать им цену;
- уважать мнение товарищей, быть верным дружбе.
Символика БРПО:

Пионерская организация живёт по своим правилам и хранит традиции:
«Закон чести»: Пионер бережёт своё доброе имя, достоинство организации.
«Закон слова»: Слово пионера не расходится с делом.
«Законы заботы»: Пионер заботится обо всех, кто нуждается в помощи.
«Закон хозяина»: Пионер – хозяин своей организации, с уважением относится к труду, бережлив, умеет зарабатывать деньги, знает им цену.
«Закон дружбы»: Пионер уважает мнение товарищей, верен дружбе.
Белорусская республиканская пионерская организация отмечает следующие праздники:
- 19 мая - День пионерской дружбы. В этот день в 1922 году 11 Всероссийская конференция РКСМ приняла решение о распространении опыта работы первых пионерских отрядов по всей стране.
- 20 июня - Праздник пионерского костра. В этот день в 1922 году состоялся первый сбор первого пионерского отряда в Беларуси.
- 13 сентября – День БРПО. В этот день в 1990 году X Республиканский слет пионеров принял решение о самостоятельности Белорусской республиканской пионерской организации как субъекта Союза пионерских организаций – Федерации детских организаций (СПО-ФДО).
Традиционные для БРПО праздники страны:
- 8 февраля — День юного патриота;
- 15 марта — День Конституции;
- 8 мая — День Государственного флага и герба Республики Беларусь;
- 9 мая — День Победы;
- 1 июня — День защиты детей;
- 3 июля — День Независимости.
Совет дружины имени Г.Г. Гончарика
Председатель Совета дружины – Морозов Андрей, 6 «Б» класс
Заместитель председателя Совета дружины – Васильев Евгений, 6 «Б» класс

Младший школьный возраст – это самоценный период, в котором могут развиться, а могут не развиться важнейшие качества личности, позволяющие детям шагнуть за его пределы в подростковую жизнь.
Ведущим видом деятельности для малышей становится учеба. Учебные успехи определяют настроение, отношения ребят, их привязанности. Жажда узнавать окружающий мир, получать новые впечатления – характерная потребность детей этого возраста. Отсюда и возникновение интереса к общественным делам. Для них уже не безразлична та роль, которую они играют в своем коллективе. Отсюда проявляется желание получать признание и оценку своим действиям и поступкам.
Группы младших школьников – октябрята создаются во втором классе и действуют в течение 2-3 лет под руководством пионерского отряда.
Формы деятельности многообразны. Действуя по той или иной программе и собираясь вместе младшие школьники (октябрята) играют, трудятся, поют, рисуют, лепят, читают, конструируют, путешествуют, соревнуются, планируют свою дальнейшую жизнь, оценивают сделанное.
Программа «Октябрята» — программа подготовки детей к вступлению в БРПО.
Программа поможет организовать целенаправленную, систематическую, интересную работу с малышами-октябрятами, направленную на подготовку младших на смену старшим.
В работе с младшими школьниками важно учитывать особенности восприятия, рост чувства собственной значимости в сочетании с сохранением подражательности старшим. Следует учесть специфику применения поручений и большую роль игры в жизни ребят. Необходимо обеспечить формирование у групп октябрят навыков коллективных действий. Программа должна помочь ребенку обнаружить чувство атмосферы целостности, и что возникающие личные, даже самые трудные вопросы, могут быть легко разрешимы в коллективе сверстников.
Программа «Октябрята» предполагает совместное творчество, дела, физическую культуру и отдых, приобщение к богатому наследию нашего Отечества.
Программа включает в себя семь направлений деятельности: «Моя семья», «Я — личность», «Я и люди», «Мое здоровье», «Я и Беларусь», «Мир вокруг», «Я и БРПО».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель:
- помощь ребенку 6-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным, вовлечение его в детскую общественную организацию;
- воспитание гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, "малой Родине", истории и традициям своего народа;
- воспитание милосердия, готовности придти на помощь людям, окружающему миру;
- формирование у пионеров опыта взаимодействия с партнерами разного возраста.
Задачи:
- создание положительного имиджа пионерской организации для ребят младшего школьного возраста, вовлечение их в интересные и полезные дела;
- включить каждого малыша в активную совместную деятельность, помочь осознать преимущества объединенных усилий;
- привлечь интерес детей и родителей к истории семьи, укрепить связи внутри семьи и семьи со школой, расположить родителей к пионерской организации;
- помочь ребенку осознать свои способности и особенности, найти лучшие способы самоутверждения; познакомить с историей, традициями и содержанием работы БРПО;
- пробудить желание стать более самостоятельным и желание вступить в детскую общественную организацию
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- группы Октябрят — 2,3,4 классы
- члены пионерского отряда «Вожатёнок»
- старшие пионервожатые
- учителя
- родители
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2-й класс
«МОЯ СЕМЬЯ»
- У каждого человека должны быть дом, семья, родня. Именно здесь дети находят сочувствие, теплоту, понимание.
- Самым близким ребёнок сможет доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что его волнует, посоветоваться с ними.
- Каждая отдельно взятая семья — уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровно — родственных отношениях. У каждого из нас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
- А как сделать так, чтобы ребёнок понимал своих близких и был сам понят, чтобы ему доверили и он доверял другим?
- В этом детям поможет направление «МОЯ СЕМЬЯ».
Акция «Я помогаю семье»
Помогаю в доме по уборке квартиры, помогаю на кухне, забочусь о младших членах семьи, проявляю доброе отношение и забочусь о старших (дедушках и бабушках, прадедушках и прабабушках), помогаю ухаживать за домашними животными и типами, ухаживаю за комнатными растениями и цветами, оказываю посильную помощь на огороде, даче, в деревне, выполняю поручения взрослых (аптека, магазин, почта, ремонтные мастерские и т.д.).
Акция «Я украшаю семью»
- Приобретаю знания и умения, чтобы украсить свой дом и порадовать семью и окружающих .
- Принимаю участие в проведении выставок, конкурсов семейного творчества «Делаем своими руками»; участвую в работе фабрики игрушек-самоделок...
Акция «Я радую семью»
- Занимаюсь в художественной самодеятельности;
- участвую в рейдах «Поздравляем с праздником», «Подарок ветеранам»; поздравляю родных открытками, сувенирами, сделанными своими руками;
- принимаю участие в подготовке и проведении концертов для родителей, бабушек и дедушек; - совершаю ежедневно добрые дела «Улыбка в доме»...
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- свято храни честь своей семьи;
- люби свою семью и делай ее лучше;
- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
- проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам;
- подари родителям радость;
- умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
- доброе дело — дороже богатства;
- жизнь — это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
«Я — ЛИЧНОСТЬ»
- Личность со своим, только ей присущим характером и волей.
- Каждый взрослый имеет права и обязанности, и у детей есть права на свободу выбора коллектива сверстников, выбора деятельности по интересам, право на самовыражение и самореализацию в учебной и внеучебной деятельности.
- Как сформировать свою личность, чувство человеческого достоинства, умение анализировать свое поведение и управлять им, знания и умения самоанализа, самооценки, самокоррекции?
- Как знать и пользоваться своими правами и обязанностями, обозначенными в Законе Республики Беларусь о правах ребенка?
- В этом поможет направление «Я — ЛИЧНОСТЬ».
Акция «Мой характер»
- Я воспитываю свой характер в детском объединении «Наследники» (изучение законов, понимания цели и смысла жизни, законов жизнедеятельности человека и взаимоотношении между людьми).
- Ежедневно выполняю тренинг «Само» (самовоспитание, самосовершенствование, самообразование, саморазвитие, самоконтроль, самоанализ, самооценка, самокоррекция и т.п.); занимаюсь в кружках и секциях.
Акция «Хобби»
- Участвую в конкурсах, олимпиадах, смотрах, выставках, выявляющих мои склонности, способности, умения в мастерстве и творчестве.
- Участвую в смотре-конкурсе «За честь школы!»
- Участвую в вечерах, встречах (стихи, песни, музыка, танцы и т.д.), конкурсах знатоков «Что? Где? Когда?»; занимаюсь в спортивных, художественных, технических и других кружках и секциях...
Акция «Права и обязанности»
- Принимаю участие в беседах на темы: «Мои права», «Закон Республики Беларусь о правах ребенка», «Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка и как их отстаивать».
- «Как я понимаю обязанности перед семьей, перед другими, перед самим собой», «Обязанность — есть долг», «Обязанности и как я их выполняю».
Шагая в этом направлении, необходимо придерживаться следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- помни, что сила твоя, ценность для тебя и окружающих что свое стремление к нравственному, физическому и психическому здоровью;
- раскрой себя в любой инициативе;
- сам побеждай спои слабости и недостатки;
- отвечай за свои поступки;
- правда всего дороже;
- различай можно и нельзя;
- помни, сознаться в проступке — мужество, скрыть — трусость;
- честь — это незапятнанная репутация, доброе имя;
- честный — значит правдивый, прямом, добросовестный, доброжелательный;
- в дружбе сила;
- не бросай товарища в беде;
- один за всех, все за одного;
- мальчики и девочки — друзья;
- каждое дело творчески, иначе — зачем;
- трудно одному — под силу всем вместе.
3-й класс
«Я И ЛЮДИ»
- В семье ребёнка окружают самые близкие люди. На дворе, улице, школе, т.е. всюду вокруг, он сталкивается с множеством людей разного возраста. По отношению ребёнка к окружающим судят о нём, как человеке.
- Сегодня конкретной помощи и соучастия ждут дети, пожилые люди, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания.
- Как сделать так, чтобы детское общение с больными детьми могло бы сделать более полной, естественной жизнь ребят-инвалидов, многие из которых одиноки, лишены общения со сверстниками; протянуть руку тем, кого постигла беда, и тем, кто в ней нуждается, больным и старым, одиноким и обиженным, самым маленьким, которые только начинают жить? Как научиться всему тому, что зовется одним емким словом — человечность?
- В этом поможет направление «Я и люди».
Акция «Забота»
- Принимаю участие в беседах, диспутах :
- «Что значит быть внимательным к окружающим?»
- Внимательный — значит вежливый, чуткий»
- «Вежливость и внимание — проявление совести, неравнодушия, культуры человека»
- Ежедневно внимателен и вежлив дома, на улице, в школе, магазине, общественных местах, транспорте и т.д.
- Ухаживаю за одинокими, престарелыми людьми;
- - забочусь о ветеранах войны и труда;
- -участвую в операциях «Поиск добрых дел».
Акция «Добро»
- Каждый день делаю доброе дело;
- участвую в беседах, диспутах «Что такое доброта?», «Доброта — это чуткость, сострадание» и т.п.;
- поздравляю больных, одиноких, ветеранов с днем рожденья, праздниками.
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- будь готов всегда быть там, где нужна помощь людям;
- не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
- оказывай помощь, не превращая ее в подачку, унижающую достоинство человека;
- рыцарь — это тот, кто встает на защиту достоинства человека, оказывает помощь человеку;
- поступай так, чтобы люди уважали тебя за твои поступки;
- будь прост и ровен в отношении с людьми;
- подари человеку радость;
- здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста;
- выслушивай, старайся понять и уважай окружающих людей;
- не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;
- найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;
- помогай людям, чем можешь, особенно бедным, больным, обиженным, нуждающимся. Отзовись на их нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;
- оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам;
- поступками я делами улучшай окружающую жизнь;
- смело защищай слабых, даже если обидчик сильнее тебя,
- быть сильным — значит помогать слабым,
- доброе дело дороже богатства.
«МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
- Часто можно слышать одно крылатое выражение «В здоровом теле - здоровый дух». Как сделать так, чтобы и о детях могли сказать эти слова?
- Постичь достижения физического и духовного совершенства, освободить их голову от мыслей о болезнях и недомоганиях, сделать так, чтобы спорт, здоровье, гармония и красота стала несовместимой с хамством, сквернословием, вымогательством, равнодушием, серостью.
- В этом поможет направление «МОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Акция «Если хочешь быть здоров»
- Начинаю день с хороших мыслей для тренировки сознания; ежедневно обливаюсь холодной водой, закаляю тело и волю; ежедневно делаю зарядку, слежу за зубами, ушами, волосами, ногтями, чистотой тела и одежды;
- -провожу и участвую в беседах, сборах, диспутах, конкурсах рисунков
- «О вредных привычках»,
- «Курить — здоровью вредить»,
- «Алкоголь — злейший враг здоровья»,
- «Наркотик — путь в никуда»
Акция «Здоровье, спорт, гармония, красота»
- Занимаюсь в спортивных секциях и кружках; участвую в туристских походах и путешествиях; участвую и организовываю спортивные праздники, соревнования, первенства
- «Вас вызывает спортландия», «Малые олимпийские игры»
- «Спортивная карусель», «Папа, мама, я — спортивная семья»
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- олимпизм — дух борьбы, побуждающий человека к совершенству, а не победы;
- нет большей победы, чем победа человека над собой;
- будь физически развитым (сильным, крепким, выносливым и т.д.) и постоянно стремись к дальнейшему физическому совершенствованию;
- добивайся совершенства по владению своим телом (пластичность, ритмика и красота в движениях);
- не употребляй алкоголя и не кури;
- знай о наркотиках и их пагубном влиянии на здоровье и судьбу человека;
- здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста;
- хочешь иметь у себя здоровье — здоровайся со всеми;
- каждый свой день начинай с пробуждения всего организма, обливайся холодной водой с головы до ног, закаляйся;
- всегда улыбайся, дари улыбку людям.
«Я И БЕЛАРУСЬ»
- Мы живем в сказочном крае — крае лесов, рек и озер. Здесь мы родились, научились ходить, читать, писать, видеть, говорить. Это наше Отечество. И зовется этот край — Республика Беларусь.
- Узнать о крае, где мы живём; о корнях белорусов, одном из древнейших народов; познакомиться и принять участие в возрождении народных традиции, обычаев, ремесел; сформировать национальное самосознание, лучшие черты национального характера; изучить историю и духовные ценности народа; узнать, чем живет наша республика сегодня, поможет направление «Я и Беларусь».
Акция «Узнаю свое Отечество»
- участвую в экскурсиях в исторические, краеведческие и другие музеи;
- изучаю на уроках, самостоятельно историю, культуру, науку, искусство прошлого и настоящего Республики. Беларусь;
- знакомлюсь и изучаю жизнь замечательных людей Беларуси;
- знаю и чту символы своего Отечества, познаю «корни» своего народа и народов нашего края через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд, т.е. всего устного творчества народа Беларуси;
- участвую в конкурсах, викторинах, интеллектуально-познавательных играх «Моя Родина — Республика Беларусь»
Акция «Помогаю Отечеству»
- участвую в охране памятников;
- участвую в поиске и пополнении исторических и культурных фондов
- помогаю сбору материалов и ищу способ отражения героического прошлого в школьных уголках;
- участвую в операциях, акциях «Ветеран живет рядом», «Подарок ветерану», «Забота»;
- участвую в тимуровских делах.
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- цени и оберегай свое Отечество, познавай людей, живущих в нем, его прошлое и настоящее;
- овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа;
- береги красоту своего языка, помогай другим овладевать им;
- изучай историю людей, которые жили до тебя на земле, дорожи историей своего края, народа;
- свято относись к символике своего государства;
- знай и умей найти объект, нуждающийся в государственной охране, помоги сохранить его для будущих поколений.
4-й класс
«Я И ПРИРОДА»
Наверное, не найдешь человека, который бы не восхищался и не радовался встрече с живописными уголками природы — будь то березовая роща, тенистый бор, голубое озеро, серебристая река, зеленая поляна, разноцветный луг. Сам человек — часть природы и будущее человека зависит от природы. Помочь земле, реке, колодцу, роднику, дереву, роще, муравью, птицам, зверям; осознать себя как часть природы, свое место в ней, создать гармонию своих отношений с окружающим миром, сформировать бережное отношение к природе, раскрыть земное предназначение человека, его роль в общей системе мироздания поможет направление «Я и природа».
Акция «Охраняю природу»
- участвую в рейдах по наведению порядка на улице, окрестном лесу;
- выполняю посильную работу на пришкольном участке;
- участвую и организую санитарные уборки леса;
- участвую в расчистке родников и малых рек;
- принимаю участие и организую операции «Деревья для жизни», «Пернатые друзья», «Зернышко», «Зеленая аптека»;
- перации «Муравейник», «Помоги саженцу», «Посади дерево»;
- участвую в антирекламах, предупреждающих загрязнение окружающей среды, по результатам разведок и рейдов;
- участвую и провожу экологические игры, викторины; выпускаю газеты, молнии, плакаты;
- участвую в операциях по сбору макулатуры «Спасем деревья».
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- береги природу, не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего;
- Привыкни к этому — это твое здоровье;
- вылечи каждое раненое дерево, животное, птицу;
- будь настоящим другом природы;
- ухаживай за природой, преумножай ее богатства;
- не уничтожай мимоходом все живое вокруг;
- посади и вырасти дерево, цветок, растение;
- сердцем и душой прикоснись к таинствам природы;
- не засоряй рек, озер, колодцев и родников, помни — придется воды напиться;
- будь готов всегда встать па защиту своих младших братьев.
«Я И МИР»
- Мир — это свет, жизнь, планета Земля, вечность, космос, Вселенная. Мир — это когда все люди живут счастливо, улыбаются друг другу, когда среди них нет вражды, когда люди свободно могут заниматься творчеством.
- Понять цель, смысл жизни, тайн вечности, бесконечности и неограниченности мира, космоса, Вселенной; быть готовым в любую минуту отозваться на нужды человека душой и сердцем, приобрести в нем друга и этим помочь делу мира поможет направление «Я и мир».
Акция «Мир — это моя планета»
- знакомлюсь с детскими движениями разных стран;
- изучаю историю, культуру, язык других народов и народностей;
- участвую сам и помогаю провести смотры-конкурсы «Юных талантов», конкурсы рисунков, фотографий «Моя планета», «Мир тебе, Белая Русь»;
- помогаю проводить и участвую сам в викторинах, беседах, диспутах, интеллектуально-познавательных играх «Мир», «Космос», «Звезды н созвездия», «Вселенная». «Вечность», «Бесконечность», «Мирозданье»;
- совершаю экскурсии в краеведческие и исторические музеи...
Акция «Мир — это я»
- стараюсь раскрыть, развить и совершенствовать свои задатки и способности в кружках, коллективах художественной самодеятельности (искусства, литературы, фольклора, ремесел и т.д.);
- участвую сам и помогаю организовать беседы, диспуты, круглые столы «Я и мир», «Я в мире не один», интеллектуально — познавательно — развлекательные игры па различные т
- принимаю участие во «Встречах с интересными людьми»,
- участвую сам и помогаю проводить беседы, викторины, конкурсы, посвященные выдающимся людям «Первооткрыватели», «Пионеры космоса», «Они были первыми» и т.д.
Шагая в этом направлении, придерживайся следующих ЗАПОВЕДЕЙ:
- изучай окружающий мир и умей делать его лучше;
- помни, каждый человек имеет задатки, разнимай их;
- отзовись на нужды человека душой и сердцем. Ты приобретешь в нем друга и поможешь делу мира;
- старайся овладеть всем хорошим, что сотворила человеческая мысль, учись на своих и чужих ошибках;
- знакомься с другими народами, уважай их традиции, изучай их язык;
- поддерживай движение за мир на всей планете,
- чтобы был мир, надо его творить ежедневно;
- преображая и совершенствуя себя — преображаешь мир.
«Я и БРПО»
- Если пионер значит «первопроходец», то, прежде всего, он открывает хорошее в людях, людей для себя и себя и себя для людей…
- Если пионер означает «первый», то «он первым готов протянуть бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, Отечеству…»
- Пионер умеет дружить и дорожить дружбой. Он «способен сочетать «Я» и «Мы», «Мы» и «Я».
- Пионер — организатор «новых, интересных и полезных для окружающих дел», человек активный, неуспокоенный, открытый людям.
- Пионер — это еще и качество личности. « Он добр, честен, щедр и смел», он «не боится трудностей, предпочитает творчество во всем…», «Он стремится много знать, уметь, но все, что он знает и умеет. Он готов передать другим…»
Акция «Готовлюсь стать пионером»
- участвую сам и помогаю организовать беседы: «История пионерской организации», «Они сражались за Родину»;
- участвую в игре по изучению Устава БРПО «Страна Пионерия», в игре «Пионерская азбука», утреннике «Если вместе, если дружно»;
- участвую сам и помогаю организовать утренник, посвященный приему октябрят в пионеры.
Шагая в этом направлении, придерживайся Законов пионеров БРПО:
- Закон чести — пионер бережет свое доброе имя, достоинство организации;
- Закон слова — слово пионера не расходится с делом;
- Закон дружбы — пионер уважает мнение товарищей, верен в дружбе;
- Закон заботы — пионер заботится обо всех, кто нуждается в помощи;
- Закон хозяина — пионер — хозяин своей организации, с уважением относится к труду, бережлив, умеет зарабатывать деньги, знает им цену.
Белорусская молодёжная общественная организация спасателей-пожарных была создана 14 октября 2001 года.

Основные цели и задачи:
- гражданское и патриотическое воспитание детей и молодёжи;
- привитие навыков безопасной жизнедеятельности;
- популяризация здорового образа жизни;
- развитие творческого потенциала детей и молодёжи;
- популяризация профессии спасателя-пожарного.
Что мы делаем?
- изучаем основы безопасности жизнедеятельности и обучаем других;
- проводим благотворительные акции;
- пропагандируем здоровый образ жизни;
- занимаемся спортом;
- открываем в себе новые таланты, развиваем творческие способности.
Под эгидой нашей организации проводятся различные конкурсы и мероприятия:
- Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Спасатели глазами детей»;
- Республиканский конкурс «Школа безопасности»;
- Республиканский полевой лагерь «Спасатель»;
- Республиканский и Международный слёт юных спасателей-пожарных.
БМООСП является одним из учредителей Международной ассоциации молодёжных организаций спасателей-пожарных, которая была создана 19 сентября 2008 года, и действует под девизом «За безопасный мир!».
Устав Белорусской молодежной организации спасателей-пожарных...
Положение о Клубе юных спасателей-пожарных...
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:
http://spasatel.by/ - Юный спасатель.
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!
Вас приветствует отряд ЮИД средней школы №55.
Кто мы? – спросите Вы…

МЫ – ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Наш отряд – «Школьный патруль»
Наш девиз – «Если школьный наш патруль преподал тебе урок, в жизни без труда пройдешь ты сто путей и сто дорог!»
Немного о себе:
В нашем отряде состоят школьники в возрасте от 11 до 16 лет, принимающие активное участие в изучении и пропаганде правил дорожного движения.
Руководство работой нашего отряда осуществляется штабом, избранном на общем отрядном собрании.
В его должностные обязанности входит:
- Планирование работы отряда, инструктаж его членов о целях и задачах предстоящей работы, контроль за выполнением поручений.
- Ведение документации по работе отряда, оформление стенда отряда ЮИД в действии.
- Проведение заседаний штаба отряда ЮИД.
- Нести ответственность за дисциплину членов отряда.
- Организация изучения членами отряда правил дорожного движения, проведение занятий по специальной подготовке.
- Принимать и вовлекать желающих в ряды отряда ЮИД.
Задачи отряда ЮИД:
- Активная пропаганда правил дорожного движения в школе, предупреждение нарушений этих правил детьми.
- Оформление кабинетов, уголков безопасности движения, выпуск тематических газет и т.д.
- Помощь в организации и проведении в школе тематических вечеров и утренников, игр, викторин и соревнований по безопасности движения.
- Участие в смотрах и слётах ЮИД, конкурсах и соревнованиях.
- Организация работы с юными велосипедистами.
Юный инспектор движения ОБЯЗАН:
- Хорошо знать и выполнять правила дорожного движения, выступать перед школьниками и детьми дошкольного возраста с беседами о соблюдении правил поведения на улицах и дорогах.
- Следить за выполнением ПДД среди детей, быть личным примером в их выполнении.
- Уметь оказывать пострадавшему первую медицинскую помощь.
- Дорожить честью отряда, доверием органов ГАИ и своих товарищей.
НАШИ ДЕЛА
По плану работы нашего отряда нам предстоит:
- Принять участие в 1 туре районного конкурса «Палитра безопасности» в номинации «Дорожная безопасность»
В рамках этого конкурса мы готовим спортивно-игровую программу по дорожно-транспортной безопасности для детей 8–10 лет. Эта программа будет иметь 2 части.
1 часть: спортивная – это конкурсы и игры для детей, в которых ребята смогут проявить свои знания по правилам дорожного движения и умения в фигурном вождении велосипеда.
2 часть: театральная, в которой мы покажем для детей интересное поучительное представление по дорожно-транспортной безопасности. ПОЖЕЛАЕМ СЕБЕ УДАЧИ!
- Оформить тематическую газету по ПДД для учеников 2-4 классов.
- Выпустить тематическую листовку с призывом к школьникам о соблюдении правил дорожного движения и собственной безопасности во время осенних каникул.
- Подготовить и провести тематическое мероприятие для участников осеннего школьного лагеря в дни каникул.