Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Карта сайта
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал
Управление образования администрации Ленинского района г. Минска Логотип школы

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 55 г. Минска»

Логотип школы
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График работы администрации
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Администрация школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание СМГ
      • Расписание факультативов
      • График работы школьной библиотеки
      • График работы объединений по интересам на платной основе
      • График работы спортивного зала
      • График дежурства по школе
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Гордость школы
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • План мероприятий
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
    • Инновационная деятельность
    • Школа в СМИ
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Советы психолога
      • Профориентация
      • Академия МВД
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
  • Родителям
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
  • Методический кабинет
  • Вакансии
  • Главная страница
  • Обучающимся
  • Вопросы безопасности жизнедеятельности

Вопросы безопасности жизнедеятельности

24.11.2020

Как рассказать ребенку о коронавирусе и COVID-19

Коронавирус и COVID-19 значительно изменили привычный для всех уклад жизни. Ваш ребенок может быть напуган, испытывать беспокойство или не понимать, что происходит. Зачастую родители и близкие не уверены, что именно рассказать и насколько открыто говорить с ребенком на эту тему.

Что такое короновирус?

Коронавирус — это такой вирус, который может ухудшить твое самочувствие. Симптомы похожи на сильную простуду или грипп. Заразившийся коронавирусом человек может плохо себя чувствовать. При этом могут появиться высокая температура, усталость и кашель.COVID-19 — это сокращение от «COronaVIrusDisease 2019» («коронавирусная инфекция» по-английски). Так называется болезнь, вызываемая вирусом.

Несколько советов, которые помогут вам при разговоре с ребенком о коронавирусе (COVID-19):

1)Спросите ребенка, что ему уже известно, и проверьте, правильно ли он все понимает.Узнайте, что ребенок слышал о болезни, и поинтересуйтесь, есть ли у него какие-то вопросы. В наши дни дети могут получать информацию из самых разных источников, в том числе из социальных сетей или от друзей, поэтому важно следить за тем, чтобы до ребенка доходила информация, соответствующая действительности. При разговоре с детьми младшего возраста используйте простые слова и фразы, соответствующие их уровню знаний.        

2)Выясните, какие чувства испытывает ваш ребенок. Дети по-разному реагируют на информацию. Кого-то может охватить волнение или беспокойство, кто-то может решить, что угроза преувеличена, и не будет воспринимать меры предосторожности серьезно. Полезно узнать не только о чувствах ребенка, которые у него вызывает ситуация в целом, но и о том, как на него влияют перемены в повседневной жизни. 

3)Будьте открыты и честны. Говорите с ребенком откровенно и честно. Не утаивая важную информацию, вы поможете своему ребенку справиться с беспокойством, разобраться в ситуации и развеять заблуждения. У детей богатое воображение, из-за чего они могут излишне волноваться в стрессовых ситуациях. Именно поэтому важно найти разумный баланс, честно отвечая на вопросы ребенка и при этом не пугая его слишком большим потоком информации.  Родители не могут знать ответы на все вопросы. Это нормально. Вы можете сказать

4)Подбадривайте ребенка и внушайте ему чувство безопасности. Эпидемия вируса может вызвать стресс и тревогу у любого человека. Важно помнить, что дети чувствуют эмоции и беспокойство родителей и ухаживающих лиц и могут неосознанно копировать их. Отдавайте себе отчет в том, как вы сами справляетесь с беспокойством. Обсуждая коронавирус с ребенком, старайтесь сохранять спокойный, уверенный тон. Кроме того, не забывайте, что ребенок может случайно услышать, как вы обсуждаете эту тему с другими, или начать копировать ваше поведение, выдающее ваше собственное беспокойство. Обсудите с ребенком, как обезопасить себя во время эпидемии, в том числе поговорите о важности регулярного и тщательного мытья рук.

4)Не забывайте об играх и привычных занятиях. Помните: дети общаются через игру. Игра позволяет выразить свои эмоции и при этом выступает важной формой развития ребенка. У детей младшего возраста, словарный запас и языковые навыки которых ограничены, игра становится важным инструментом общения и выражения своих чувств, а также позволяет адаптироваться и справиться с жизненными ситуациями. Мы призываем вас как можно больше играть со своим ребенком и не забывать о привычных повседневных занятиях. Обязательно принимайте надлежащие меры предосторожности, рекомендованные вашим лечащим врачом. Если вы вынуждены внести изменения в привычный распорядок дня, объясните ребенку причины, приводя факты и сохраняя уверенный тон.

5)Объясните причину изменений больничных порядков и важность мер предосторожности. Вы могли заметить некоторые изменения, которые затронули вашу больницу или клинику. Они могут вызвать у ребенка вопросы. Цель этих изменений — защитить всех, кто находится в больнице и посещает ее, а также предотвратить распространение микробов. Для снижения риска распространения COVID-19 многие медицинские учреждения проверяют посетителей и ограничивают проведение мероприятий. 

Ответы на частые вопросы детей о коронавирусе и COVID-19

Как родители вы знаете своего ребенка лучше, чем кто-либо другой. Некоторым детям достаточно объяснить все в общих словах. Другие дети очень любознательны и хотят знать больше. Ниже ответы на некоторые вопросы о коронавирусе и COVID-19 в простой и понятной ребенку форме. 

  • Как понять, что ты болен?

У большинства людей болезнь протекает, как простуда или грипп. При этом могут появиться высокая температура, усталость и кашель. Ухудшается общее самочувствие, у некоторых воспаляется горло или появляется насморк. Симптомы болезни могут быть незаметны. Именно поэтому очень важно сразу сообщить кому-нибудь, как только ты почувствуешь недомогание.

  • Почему нужно носить маску, если ты болеешь?

Как с любой другой болезнью, при чихании и кашле ты распространяешь микробы, которые могут заразить других. Если носить маску, микробы остаются на ней, и ты не заражаешь людей вокруг.

  • Я не болею. Почему мне приходится носить маску?

Не каждому организму удается справиться с вирусом, поэтому у некоторых болезнь протекает очень тяжело. Ношение маски поможет защитить тебя от микробов, из-за которых ты можешь заболеть.

  • Можно ли умереть от коронавируса?

Вирус действительно может быть очень опасен, но обычно болезнь протекает без осложнений. Как правило, у заразившихся вирусом детей есть только некоторые из симптомов, как при простуде или гриппе. Если человеку становится очень плохо, его забирают в больницу, чтобы обеспечить необходимый уход. Мы не хотим тебя пугать, и ты должен помнить, что в твоих силах помочь нам не заразиться — например, регулярно и тщательно мыть руки и держаться вдали от больших скоплений людей.

Как и простуда или грипп, эта болезнь вызывается вирусом. Есть несколько простых правил, которые помогут тебе не заболеть и не передать вирус другим людям. Нужно как можно чаще тщательно мыть руки — даже чаще, чем обычно. Старайся не касаться руками лица, глаз, рта и носа. Если ты чувствуешь, что вот-вот чихнешь илизакашляешь, приготовь бумажный платок или чихни в сгиб локтя.В понятной ребенку форме объясните важность регулярного и тщательного мытья рук. Превратите это занятие в игру, например в течение 20 секунд напевайте алфавит или какую-нибудь детскую песенку, которая нравится вашему ребенку.

Разговор с подростком о коронавирусе (COVID-19)

Порой подростки чувствуют себя неуязвимыми. Им может казаться, что им не страшны никакие опасности. Возможно, вы заметили, что ваш ребенок-подросток не воспринимает угрозу коронавируса всерьез. Либо он может считать, что люди вокруг преувеличивают и раздувают эту проблему. Не забывайте, что подростки могут получать недостоверную информацию, особенно от друзей или из социальных сетей. Открыто обсудите эту тему и развейте заблуждения. Если вы чувствуете, что вам нужна дополнительная поддержка, хотите обсудить вопросы, связанные с коронавирусом и COVID-19, либо не можете справиться с тревогой самостоятельно, обязательно поговорите со своим врачом, если вас что-то беспокоит.

Врач-интерн
отделения гигиены детей и подростков
Государственного учреждения
«Центр гигиены и эпидемиологии
Ленинского района г.Минска»                                Анна Савчик

До весенних каникул:

Дней
Часов
Минут
Секунд

Разделы сайта

  • Главная
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График работы администрации
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Администрация школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание СМГ
      • Расписание факультативов
      • График работы школьной библиотеки
      • График работы объединений по интересам на платной основе
      • График работы спортивного зала
      • График дежурства по школе
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Гордость школы
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • План мероприятий
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
    • Инновационная деятельность
    • Школа в СМИ
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Советы психолога
      • Профориентация
      • Академия МВД
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
  • Родителям
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
  • Методический кабинет
  • Вакансии

О Нас

ColorMag
220006, ул. Надеждинская, 21
факс: +375 17 323-20-58
директор: +375 17 323-20-58
приёмная: +375 17 353-66-27
учительская: +375 17 221-50-35
E-mail: sch55@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101631 от 16.06.2011г.

ГУО «Средняя школа № 55 г.Минска» – ресурсный центр информационных технологий Ленинского района г. Минска.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Ленинского района
г. Минска.
220006, г.Минск, ул. Маяковского 83
р/с BY26BLBB36320100557383001001 (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №535 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код 739
УНП 100557383

Полезные ссылки

  • Наш баннер
  • Администратор сайта
  • Авторские права
  • Контакты

Цитаты

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. (Сократ)

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика