Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Стандартное Среднее Большое
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Выкл Цвет ч/б
Дополнительно
Закрыть
  • Карта сайта
  • Версия для слабовидящих
  • Обычная версия
  • Настройки
  • Электронный журнал
Управление образования администрации Ленинского района г. Минска Логотип школы

Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Ленинского района г. Минска

Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 55 г. Минска»

Логотип школы
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График работы администрации
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Администрация школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание СМГ
      • Расписание факультативов
      • График работы школьной библиотеки
      • График работы объединений по интересам на платной основе
      • График работы спортивного зала
      • График дежурства по школе
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Гордость школы
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • План мероприятий
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
    • Инновационная деятельность
    • Школа в СМИ
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Советы психолога
      • Профориентация
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
  • Родителям
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
  • Методический кабинет
  • Вакансии
  • Главная страница
  • Архив новостей

Архив новостей

27.09.2017

Как сохранить здоровье детей в условиях школьных нагрузок

Современный ребенок проводит большую часть своего времени в школе и за выполнением домашних заданий. Так же в последнее время стало «модным» посещение большого количества различных кружков и секций. Среди современных родителей считается, что такая огромная учебная нагрузка способствует гармоничному физическому и умственному развитию детей. Врачи с таким мнением категорически не согласны, что отражается в санитарных правилах и нормах, которые ограничивают чрезмерную учебную нагрузку в общеобразовательных учреждениях, рекомендациях педиатров.

Школьный возраст (6-18 лет) является важнейшим этапом социального и физического развития ребенка. В этот период организм наиболее чувствителен к действию неблагоприятных факторов. Происходит формирование здоровья под воздействием условий обучения и воспитания в школе.

Выделяют следующие основные факторы риска школьной среды:
- большой объем учебных нагрузок
- авторитарный стиль общения в школе
- отсутствие чередования труда и отдыха
- малоподвижный характер обучения
- нерациональное расписание
- нерациональные технологии обучения
- школьная «незрелость»


Очевидно, что многие факторы риска силами родителей и учеников устранить невозможно. Но все же четкое соблюдение простых правил чередования труда и отдыха, соблюдение двигательного режима, ограничение чрезмерных учебных нагрузок будет способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Принимая решение отдавать ребенка в школу не стоит торопиться. При поступлении в школу дети проходят тест, главная цель которого выявить, готов ребенок к обучению или нет. Не стоит расстраиваться, если по результатам теста ребенок показывает не очень хорошие результаты. Это значит, что он не достиг должного уровня морфо- функциональной готовности к школе. Возможно, стоит еще год подождать до поступления. В противном случае слишком ранний старт обучения может привести к социо-психологической дезадаптации, которая проявляется трудностями усвоения базовых предметов, нарушением дисциплины, конфликтности в общении со сверстниками и педагогами. В тяжелых случаях к нервно-психическим расстройствам.
В процессе обучения не стоит требовать от детей превосходных результатов. Стоит помнить о том, что каждый ребенок индивидуален, имеет свои интересы, склонности. Так же страх не соответствовать предъявляемым требованиям может случить причиной действительно сильного стресса для ребенка.
Соблюдение рационального режима дня тоже играет немаловажную роль в сохранении здоровья школьников. Важно чередовать умственные и физические нагрузки, что будет препятствовать чрезмерному утомлению, не стоит забывать про полноценный сон. Приемы пищи рекомендуется организовывать через каждые 3,5-4 часа.
Не стоит садиться за выполнение домашних заданий сразу после окончаний учебных занятий, будет полезной организация отдыха длительностью 1,5-2 часа. При выполнении заданий не стоит приниматься сразу за самые сложные. Выполнение в первую очередь более легких заданий поможет ребенку «вработаться», что даст возможность с меньшими усилиями выполнить задания по сложным предметам.
Стоит следить за временем, которое ребенок тратит на выполнение домашнего задания.

Превышение рекомендуемого времени выполнения домашних заданий приведет к чрезмерному утомлению:
- 1й класс – домашнего задания нет;
- 2-3й классы – не более 1,5 часов в день;
- 4-5й классы – не более 2 часов в день;
- 6-8й классы – не более 2,5 часов в день;
- 9-11й классы не более 3,5 часов в день;

При выполнении домашних заданий, не стоит забывать про правильную организацию рабочего места.
Самым правильным местом для чтения и письма является специально подобранные под ребёнка стол и стул. Ребенок должен сидеть с согнутыми ногами, касаясь пола, спина прямая, расстояние до книги 40-50 см, книга желательно должна располагаться в наклонном положении, например, с помощью специальной подставки. Для освещения лучше использовать естественный свет, если ребенок правша, свет должен падать слева и наборот. При использовании искусственного освещения, важно добиться достаточной интенсивности света, помещение не должно быть полусумрачным, лучше избежать образования дополнительных теней в области чтения. Необходимо устраивать перерывы через каждые 30 минут чтения или выполнения домашнего задания.

Для снятия зрительной нагрузки рекомендуется проводить зрительную гимнастику.

Вот некоторые примеры упражнений: 

1. В течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза;
2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6, аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза;
3. Смотреть вдаль в течение 1 минуты, затем поморгать глазами в течение 20 сек, затем «попрыгать глазками с лестницы» - двигать глазами вверх-вниз в течение 10 секунд.

Это лишь небольшое количество примеров упражнений для зрительной гимнастики.
Движение-это жизнь! Нельзя не согласиться с этим утверждением. Физическая культура должна стать лучшим другом вашего ребенка. Она необходима для процессов гармоничного роста и развития. В условиях современного образовательного процесса, физическая активность поможет ребенку переключится, расслабиться после умственных нагрузок.
Соблюдение этих простых правил поможет сохранить здоровье Вашего ребенка в условиях интенсификации учебного процесса.

Врач-гигиенист
отделения гигиены детей и подростков
санитарно-эпидемиологического
отдела
ГУ «Центр гигиены и эпидемиологии
Ленинского района г.Минска»                                                    Татьяна Казак

До весенних каникул:

Дней
Часов
Минут
Секунд

Разделы сайта

  • Главная
  • Новости
  • Одно окно
    • Электронное обращение
    • График работы администрации
    • Контакты
    • Административные процедуры
    • Нормативные правовые акты
    • Противодействие коррупции
  • Об учреждении
    • Значимые достижения
    • Условия приёма в УО. 10 класс
    • Важные документы
      • Программа развития школы
    • Администрация школы
      • Статьи в СМИ
    • Образовательный процесс
      • Учебные четверти и каникулы
      • Расписание звонков
      • Расписание занятий
      • Расписание СМГ
      • Расписание факультативов
      • График работы школьной библиотеки
      • График работы объединений по интересам на платной основе
      • График работы спортивного зала
      • График дежурства по школе
    • Служба СППС
      • Советы психолога
    • Библиотека, медиатека
      • Медиатека
      • Памятка
    • Общественные объединения
    • Воспитательная работа
    • Попечительский совет
    • Родительский комитет
    • Гордость школы
    • Информатизация
      • Сотрудничество
    • Профсоюзная страничка
    • Шестой школьный день
      • План мероприятий
      • Архив мероприятий
    • Интернет-проекты школы
      • Интернет-проект 2011/2012 учебного года
      • Интернет-проект 2014/2015 учебного года
      • Интернет-проект 2015/2016 учебного года
      • Интернет-проект 2016/2017 учебного года
      • Интернет-проект 2017/2018 учебного года
      • Интернет-проект 2018/2019 учебного года
    • Инновационная деятельность
    • Школа в СМИ
    • Консультативный пункт для учителей-дефектологов
    • Виртуальный музей партизанской бригады
  • Учительская
    • Полезные ссылки
    • Педсовет
    • МО учителей белорусского языка и литературы
      • Неделя белорусского языка и литературы
    • МО учителей русского языка и литературы
    • МО учителей английского языка
    • МО учителей математики и информатики
    • МО учителей предметов естественного цикла
    • МО учителей истории и обществоведения
    • МО учителей физической культуры
    • МО учителей начальных классов
    • МО воспитателей ГПД
    • МО классных руководителей
      • Профориентационная работа
    • Творческая группа учителей предметов эстетического цикла и трудового обучения
  • Обучающимся
    • Правила внутреннего распорядка для учащихся
    • Советы психолога
    • Выпускникам
      • Экзамены в школе
      • Советы психолога
      • Профориентация
    • О здоровье и не только...
    • Вопросы безопасности жизнедеятельности
    • ШАГ – школа активного гражданина
    • Образовательный туризм
    • Интернет-олимпиады
    • Олимпиады, конкурсы
  • Родителям
    • Каникулы
      • Безопасные каникулы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Советы психолога
    • Родителям первоклассников
    • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Оплата питания
      • Памятка по оплате питания
    • Семья без насилия
      • Услуги кризисной комнаты
      • Что такое домашнее насилие
      • Сексуальное насилие над детьми
    • Карта учащегося
    • Организация питания
  • Методический кабинет
  • Вакансии

О Нас

ColorMag
220006, ул. Надеждинская, 21
факс: +375 17 323-20-58
директор: +375 17 323-20-58
приёмная: +375 17 353-66-27
учительская: +375 17 221-50-35
E-mail: sch55@minsk.edu.by

Регистрационное свидетельство № 1141101631 от 16.06.2011г.

ГУО «Средняя школа № 55 г.Минска» – ресурсный центр информационных технологий Ленинского района г. Минска.

Реквизиты

Управление по образованию администрации Ленинского района
г. Минска.
220006, г.Минск, ул. Маяковского 83
р/с BY26BLBB36320100557383001001 (BIC) BLBBBY2X
отделение ЦБУ №535 г. Минска
ОАО "Белинвестбанк" код 739
УНП 100557383

Полезные ссылки

  • Наш баннер
  • Администратор сайта
  • Авторские права
  • Контакты

Цитаты

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. (Конфуций)

Копирайт © ГУО "Средняя школа № 55 г. Минска", .
Все права защищены.
Яндекс.Метрика